Итальянские СМИ: Решение Зеленского о закрытии трех телеканалов противоречит требованиям ЕСПЧ


Петр Симоненко: Как и в гитлеровской Германии в Украине созданы специальные государственные или курируемые государством органы, которые отслеживают «чистоту расы», создают списки «неправильных граждан», отслеживают их родственные связи с гражданами «страны агрессора», организовываю травлю, коммунистов, антифашистов, всех инакомыслящих лишая их лишая их права на собственное мировоззрение, запрещая язык, веру, культуру, историю. Закрываются оппозиционные телеканалы: «Гамма», «112. Украина», «ZIK», «NewsOne», идёт атака на оппозиционные печатные и интернет СМИ: «Рабочая газета», информагентство «Голос.юа» и другие ресурсы.

(Из выступления на онлайн-семинаре “Нет антикоммунизму и исторической фальсификации”, 12.05.2021)

Решение президента Владимира Зеленского о закрытии трех оппозиционных телеканалов не соответствует требованиям Европейского суда по правам человека.

Об этом пишет итальянское издание The New Global Order, передает Newsone.

Журналист обращает внимание, что свобода слова официально включена в Хартию основных прав Европейского союза, статья 11, и, поскольку Украина является ближайшим партнером Европейской политики соседства с 2014 года, жесткие меры Зеленского против плюрализма СМИ вызывают определенные опасения.

Как член Совета Европы Украина подписала Европейскую конвенцию о правах человека, выполнение которой охраняет Европейский суд по правам человека. Там есть так называемый трехчастный критерий, который используется при оценке вмешательства государства в свободу выражения мнения. Он состоит из трех условий: вмешательство предусмотрено законом; вмешательство направлено на защиту одного или нескольких из следующих интересов или ценностей: национальная безопасность, территориальная целостность; вмешательство необходимо для демократического общества. Тем не менее при детальном анализе становится понятно, что решение Зеленского не выдерживает ни один критерий.

“Данное решение вряд ли соответствует трем требованиям, установленным Европейским судом по правам человека, верно и то, что данный вопрос вряд ли укладывается в существующие судебные прецеденты. Поскольку президентский указ обжалован в суде, будет интересно узнать подробности позиции украинского правительства и посмотреть, дойдет ли дело до Европейского суда по правам человека”, – подытожил автор статьи.

Напомним, 2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ о применении санкций против телеканалов “112 Украина”, NewsOne и ZIK. Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет. Это предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов.

26 февраля журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – “Перший Незалежний”. Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах “112 Украина”, NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.

Пресс-служба


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах