На баррикадах классовой борьбы. Заказов и зарплаты требуют авиастроители Харькова


Обещанных заказов и погашения долгов по заработной плате ждут работники слобожанского авиазавода от центральной власти. Такой смысл письма правительству участников митинга у ворот авиастроительного предприятия.

Около трехсот работников Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) вчера утром протестовали у стен завода. Они требовали выплаты задолженности по заработной плате, списания долгов авиазавода. Затем они отправились к пешеходному переходу по улице Сумской, которая является въездной магистралью в областной центр. И несколько часов беспрестанно двигались по нему. Митингующие пропускали только спецтранспорт и автомобили с детьми.

- Сейчас предприятие работает в режиме неполной недели, - сообщил нам председатель комитета профсоюза ХГАПП Михаил Погорелов. - Из двухтысячного коллектива трудится от силы четвертая часть. Остальные выведены на простой. Им начисляется две трети ставки. Люди пребывают на грани нищеты. Многие заводчане судятся с администрацией предприятия из-за невыплаты зарплат.

Как сообщил собеседник, общий долг ХГАПП составляет почти четыре миллиарда гривен. Это невозвращенные коммерческие кредиты, долги по зарплате, сумма которых превышает 256 миллионов. А еще – неуплата в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

По словам Михаила Погорелова, о проблемах харьковских авиастроителей знают в столице. Коллектив предприятия за последние годы сотни раз обращался в концерн «Укроборонпром», куда входит ХГАПП, в Кабмин, к главе государства. Из столицы на авиазавод приезжали министры, премьеры, президенты и обещали помочь.

Так, четыре года назад в Харькове прошло выездное заседание правительства. На нем было заявлено о создании в регионе авиационного кластера, куда бы вошли авиазавод и предприятия ракетно-космической отрасли. Да ничего не было сделано.

Щедрые обещания раздавала и нынешняя власть. В конце прошлого лета на заводе побывал премьер-министр Денис Шмыгаль. Он заверил, что предприятие получит государственный заказ на строительство самолетов Ан-74 и Ан-140. А в феврале этого года вице-премьер-министр — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил, что правительство подготовило законопроект, предусматривающий списание задолженности ХГАПП.

На деле оказалось, что слова членов правительства – пустые.

Ныне из-за отсутствия необходимого количества заказов, необходимых хотя бы для минимальной загрузки производства, долгов по зарплате напряжение достигло наивысшей точки и переросло в протестные действия.

Николай Гук.

Харьков


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах