Катастрофы усталости


Начну повествование о прошедшей неделе с уже неудивительного сочетания банальности и типичности: во Львове задержали 21-летнего мужчину, который был одет в футболку с надписью «СССР» и изображением серпа и молота. Об этом 25 сентября сообщили в областной полиции.

Надо принимать во внимание место происшествия. Вариант первый – «Горожане увидели молодого человека в центре Львова и обратились в полицию, его задержали».

Далее в сообщении следует: «В отношении него возбудили дело о пропаганде коммунистической символики. Теперь юноше грозит наказание – до пяти лет лишения свободы».

Опять принимаем во внимание место происшествия. Вариант второй: в сообщении недосказано, что речь идет о законе, запрещающем пропаганду нацистской и коммунистической символики. Во Львове, где в открытую носят символику СС, никто и никогда за это наказан не был!

И ещё одна немаловажная деталь: законопроект о запрете пропаганды коммунистической и нацистской символики – именно в таком порядке они перечислены в законе – внес на рассмотрение в ВР бывший директор Института беспамятства Вятрович, львовянин, махровый нацист. Он был абсолютно уверен в безнаказанности современных неонацистов.

***

На Центральном железнодорожном вокзале Киева упало на рельсы ограждение пешеходного моста.

Предполагается, что пешеходный переход-мост, цитирую сообщение, «…с давних пор является местом стихийной торговли. Гости и жители Киева могут купить на рынке всё – от контрабандных сигарет до нижнего белья».

Мосты в Киеве (И не только в Киеве, как свидетельствует информация отечественных СМИ.) время от времени рушатся «просто от усталости». «Стихийность» рынка возле ЖД вокзала тоже вызывает большие сомнения. Зато никакого сомнения нет в том, что киевляне еще не «сильно устали» от мэра, допускающего такую прибыльную стихийность: Кличко лидирует в рейтингах по выборам нового мэра Киева.

До выборов еще много воды утечет, точнее, много мостов упасть может, так что выберут Кличко или нет – гадать рано. Однако, даже выбор кого-либо другого на этот «хлебный» пост, ничего не изменит, воровство продолжится, а мосты (и не только мосты) продолжат падать от усталости.

Теоретически мы имеем дело с тенденцией навыворот. Страна – вся! – давно устала и вот-вот упадет как беспощадно загнанная и голодная лошадь.

***

Если бы падали только киевские мосты, перегруженные торговцами трусами и подштанниками…

Официальное сообщение: «Вечером 25 сентября в районе города Чугуева Харьковской области во время учебно-тренировочного полета при заходе на посадку произошло крушение самолета Ан-26. На его борту находились 27 человек: члены экипажа и курсанты Харьковского университета воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Выжил один курсант.

Офис генпрокурора возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия». Госбюро расследований (ГБР) Украины проверяет четыре версии причин крушения».

Я уверен, что настоящую версию ГБР не рассматривает. А вот я рассмотрю. Я, конечно, не следователь, но в Советской Армии оттрубил три года в авиации механиком СД (самолет-двигатель) и кое-что понимаю.

В Советской Армии любой самолет после налета определенного количества часов отправлялся в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на проверку и регламентные работы. Было понятие «предельного налета», он же «выработка ресурса», после которого самолет шел либо на замену двигателя, либо на списание. Кроме того, на военных аэродромах постоянно крутились так называемые «доработчики», представители заводов-изготовителей, фиксирующие износ, замену и доработку наиболее изнашиваемых деталей. И делалось это не с бухты-барахты. Над этим работали целые отделы и подразделения в авиационных КБ.

Военно-воздушные силы Украины обладают исключительно советскими самолетами — истребительными, бомбардировочными, транспортными, учебными (среди них есть еще и чешские, сделанные в кооперации с СССР и поставленные в Украинскую ССР). Но всей этой авиационной технике уже за 40 с лишним лет. А значит, она по определению обречена на аварию. А в авиации, редкая авария не приводит к катастрофе. Получается, что произошедшее закономерно?!

Новые самолеты можно купить, а вот молодых курсантов не купишь! И когда на дряхлый Ан сажают будущую элиту – курсантов-летчиков – это преступление, зачеркивающее будущее страны. Ни одна авиационная держава мира не ремонтирует 40 лет подряд одни и те же самолеты, не приобретая или не создавая новые. Так что реакция президента Зеленского – приостановить все полеты на Ан-26 и проверить контракты в оборонной отрасли, суть акт бессмысленный и беспощадный. Это все равно, что отрубить птице крылья, или самому себе запретить ходить босыми ногами, которые уже давно окровавлены и изношены беспощадным асфальтом.

У инженеров есть такое понятие – «усталость металла». Впрочем, как и «усталость» мостов, как и «усталость» всей инфраструктуры украинских городов, не возобновляемой уже лет этак 50-70.

Злая ирония, но даже «декоммунизация» не отменяет усталости всего, построенного еще в советское время. Её может вылечить только замена.

А, в первую очередь, замены требует хуторское мышление тех людей, что ухватились за вожжи управления страной, но никак не могут понять, что этот «самодвижущийся аппарат» необходимо срочно разворачивать в сторону общего государственного блага, а не своего личного подворья. Иначе, «усталость» вообще не позволит куда-либо добраться.

Хотя, с другой стороны, где же ты их таких умных сейчас найдешь? Те, кто до корыта были не падки, уже либо померли все, либо «декоммунизированы».

Евгений Коротков


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах