Выставка беззаботных фото оккупированного нацистами Парижа вызвала скандал


Выставка редких цветных фотографий, сделанных в оккупированном нацистами Париже во время Второй мировой войны, спровоцировала настоящий скандал. На фотографиях начала 1940-х годов Париж смотрится солнечным, воздушным, разноцветным. Парижане выглядят беззаботными и довольными жизнью, стараются модно выглядеть. Все это в значительной степени противоречит господствующим представлениям о том, что французская столица под игом нацистских оккупантов страдала и готовилась закипеть. Этот диссонанс и сделал новую выставку "Париж при оккупации" одним из самых противоречивых культурных событий в городе за последнее время, пишет американский журнал "Time".

В последние дни 270 фотографий, входящих в экспозицию, стали предметом ожесточенных дебатов по поводу того, как следует рассказывать об истории. Критики утверждают, что кураторы мероприятия не позаботились донести до зрителей, что эти снимки являются откровенной нацистской пропагандой, призванной показать немецким гражданам, как здорово французам живется при оккупации. Отсутствие исторического контекста, по словам критиков, не только позволяет этим фотографиям создавать ложный образ нацистского правления спустя более 60 лет после появления снимков. Вдобавок выставка оскорбляет память жертв Холокоста – жителей традиционного еврейского квартала Маре на правом берегу Сены, неподалеку от которого проходит выставка.

Глава департамента культуры столичной мэрии Франции, социалист Кристоф Жерар призвал закрыть выставку работ французского фотографа Андре Зюкка, если организаторы не представят альтернативной точки зрения. "Организаторы выставки не объяснили, что эти фотографии были нацистской пропагандой, и меня от этого тошнит. Здесь мы видим ревизионистский взгляд на историю", - заявил Жерар.

Во время войны нацисты запрещали фотографировать оккупированный Париж, однако для Зюкка, умершего в 1973 году, было сделано исключение.

Маловероятно, что выставка будет закрыта, заверил мэр Парижа Бертран Деланоэ. Деланоэ выразил сожаление, что на выставке не было больше сказано об огромных страданиях, лишениях и смертях, о которых нужно сообщить, чтобы фотографии "людей, которым жилось не так уж плохо", оказались в историческом контексте.

К тому моменту, когда Деланоэ озвучил свой призыв, кураторы выставки уже озаботились созданием контекста. Посетителей Исторической библиотеки теперь на нескольких языках информируют, что снимки сделал фотограф, нанятый немецким пропагандистским журналом "Signal", чтобы запечатлеть цветущий Париж в правление нацистов.

По материалам Inopressa.ru


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах