На рельсах классовой борьбы


9 сентября 2021 года рабочие оборотного локомотивного депо «Пятихатки» (Днепропетровская область) начали «итальянскую забастовку». Таким образом они поддержали своего коллегу — активиста Свободного профсоюза железнодорожников Украины (СПЖУ) Сергея Бондюка.

В середине августа машинист Бондюк отказался выезжать в рейс на неисправном электровозе. Руководство депо попыталось уволить бунтаря с работы, но пятихатские железнодорожники встали на его защиту. 19 августа они обнародовали видеоролик о том, как администрация оборотного депо «Пятихатки» запугивает машиниста С. Бондюка, разоблачившего факты нарушения техники безопасности на их предприятии.

Итак, утром 9 сентября деповские локомотивные бригады негласно начали работу по инструкции — перестали принимать неисправные электровозы. К 21.00 участники «итальянской забастовки» забраковали 8 локомотивов, о чём сообщил председатель Конфедерации свободных профсоюзов Украины Михаил Волынец: «Из-за отказа принимать заявления трудового коллектива о нарушениях работодателем требований охраны труда бастующие вызвали полицию. По словам свидетелей, руководитель депо в течение дня находился на предприятии, однако с подчинёнными не общался. Люди потребовали безопасных условий труда и понятного графика работы. Хочется поблагодарить машинистов, всех участников акции протеста, которые демонстративно отказались принимать в эксплуатацию неисправные локомотивы. На каждый электровоз был составлен акт с перечнем неисправностей. А это вопрос безопасности не только железнодорожников, но и пассажиров».

Глава конфедерации отметил, что данная проблема актуальна не только в Днепропетровской области. Во всех уголках страны работники «Укрзализныци» заявляют, что у них лопнуло терпение из-за опасных, невыносимых условий труда и равнодушия менеджеров этого транспортного гиганта.

По словам Михаила Волынца, железнодорожники планируют переходить к чёткому выполнению должностных инструкций — формату работы, известному в мире как «итальянская забастовка».

10 сентября Свободный профсоюз железнодорожников Украины объявил предстачечное состояние. Решением центрального избирательного органа СПЖУ создан стачечный комитет из шести человек. Руководство профсоюза передало эту информацию главе кабмина Денису Шмыгалю и министру инфраструктуры Александру Кубракову.

Железнодорожники заявляют: обратиться к столь радикальным средствам борьбы их заставило полное отсутствие социального диалога между профсоюзным комитетом путейцев и правлением «Укрзализныци».

«Итальянская забастовка», стачка — это рельсы классовой борьбы, на которые капитализм поставил украинских трудящихся. Именно так начинали большевики, памятники которым на Украине снесены, но память возрождается в протестах современных рабочих.

«Ребята, объединяйтесь! Тогда вас никто не тронет, — обратился в своём комментарии к бастующим железнодорожникам днепропетровский юрист по имени Михаил. — Вступайтесь друг за друга. Будет попытка кого-нибудь из вас уволить — не подписывайте заявление».

Анастасия Черныш


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях