- КПУ - http://www.kpu.ua -

В ожидании роста… Неужели?

Опубликовано 07.04.2021

Падение промышленности Украины в прошлом году на 5,2 процента  стало определяющим в снижении темпов экономики в целом на 4, 0 процента по сравнению с 2019-м. Об этом говорят данные на сайте Госстата. 

Загруженность производственных мощностей промышленных предприятий продолжает уменьшаться. В начале 2021-го она снизилась в целом до 63,8 процента. В январе предприятия были обеспечены заказами в среднем лишь на 4,3 месяца работы, а производители кокса и продуктов нефтепереработки, деревообрабатывающие предприятия – на срок менее двух месяцев.  

Всемирный банк отмечал, что еще до пандемии наблюдался слабый рост экономики Украины из-за низких уровней внутренних сбережений и инвестиций в основной капитал.  

Итоги первого квартала еще неизвестны, а прогнозы на будущее не очень-то оптимистичны. Так, в отчете Всемирного банка говорится о росте ВВП Украины в 2021 году на уровне трех процентов.

Учитывая прошлогоднее падение, получается, что даже допандемийного уровня мы не достигнем. В Минэкономики, правда, надеются на лучшее: там, сообщает «Экономическая правда», ожидают рост ВВП в 2021 году на 4,6 процента.

Куда рулит автопром?

Имеющиеся в Украине производственные мощности позволяют выпускать в месяц более 30 000 единиц  автотранспорта, пишет biz.liga.net. Но фактически на украинских заводах в 2020 году было произведено всего 4952 машины, что на 32 процента меньше, чем в предыдущем году. Это число составили 4202 легковых автомобиля, 51 коммерческий и 699 автобусов. По информации ассоциации «Укравтопром», по итогам года все предприятия отрасли кроме ЗАЗа сократили производство в пределах от 20 до 63 процентов. В сентябре минувшего года ЗАЗ начал сборку легковых автомобилей моделей французской Group Renault.

В условиях демпинга

Лишь два из шести существующих в Украине заводов по производству крахмала и картофелепродуктов продолжают работать. Кроме  ЧМП «Вимал» и ООО «Крохмалопродукты Оране» все  остальные находятся в пред дефолтном состоянии или уже полностью обанкротились. Вместе с тем треть изготовленной в 2019–2020 маркетинговом году продукции до сих пор не реализована. Как рассказал директор «Вимала» Сергей Самоненко на пресс-конференции в  «Интерфакс-Украина», в период с 2017 до 2020 года импорт крахмала вырос почти в 10 раз и составил 50 процентов этого рынка. Белорусский крахмал на 30 процентов дешевле украинского. Еще хуже ситуация в сегменте сушеных картофельных хлопьев (картофельного пюре), так как 100 процентов этой продукции Украина ввозит из-за рубежа и все три  собственные линии по ее выпуску закрыты.

«Мы проигрываем в демпинговой войне из-за высокой себестоимости производства и закупочных цен на сырье», – отметил директор «Вимала». Нужно изъять ряд товарных группы из режима свободной торговли с Беларусью. Кроме того, отметил он, продвижению нашей продукции никак не способствуют просто ничтожные квоты на беспошлинный ввоз в ЕС.

 Вопреки кризису

На Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) в Донецкой области закончили изготовление двух проходческих комбайнов новой модели. Согласно сообщению на сайте НКМЗ, в настоящее время техника готовится к отправке на шахты Днепропетровской области: имени Героев космоса и Днепровскую.

Отмечается, что новая модель меньших габаритов разработана специально для шахт «Павлоградугля», имеющих небольшие сечения выработки.

Завод  – одно из ведущих предприятий тяжелого машиностроения Украины – в 2020-м увеличил чистую прибыль более чем вдвое по сравнению с 2019 годом – до 1,44 миллиарда гривен.

Людмила Пасишниченко


Материал размещен на КПУ: http://www.kpu.ua

Link: http://www.kpu.ua/ru/98638/v_ozhydanyy_rosta_neuzhely

© КПУ
При перепечатке информации ссылка на www.kpu.ua обязательна