На баррикадах классовой борьбы. "Итальянка" пока сработала.


От редакции сайта. 12.12.2020 года на нашем сайте была опубликована заметка Анастасии Черных «Рабочие пришли к Фемиде». В ней шла речь о том, как сотрудники бывшего «Сумского машиностроительного НПО им. М. В. Фрунзе» (ныне — ПАО «Сумское НПО») борются за получение невыплаченных им зарплат.Вниманию наших читателей публикуем очередную ее заметку…

*****

Много раз с тех пор протестовали сумские рабочие, прежде чем «выбили» пятую часть 200-миллионного долга. Деньги пришли с… аукциона электронных торгов СЕТАМ, где ПАО «Сумское НПО» за 481 тысячу гривен продало ООО «Техпромтранс» свой автомобильный подъёмник. Как сказал бы по этому поводу Тарас Шевченко: «Сермягу в заплатах с калеки снимают…»

Вся промышленная деятельность «самостийной» Украины укладывается сегодня в краткую схему: построенное в годы Советской власти предприятие приватизируют, затем банкротят и продают с молотка. Но даже если часть полученных средств идёт на погашение долгов рабочим, деньги за сданный на металлолом завод жгут им сердца.

Тем временем правящий режим торопится уничтожить на Украине остатки советской индустрии. В феврале Верховная рада одобрила отмену запрета на приватизацию крупных госпредприятий, введённого из-за прошлогоднего карантина. В планах большой приватизации на 2021 год — шесть украинских облэнерго, ПАО «Объединённая горно-химическая компания», Одесский припортовый завод, Запорожский титано-магниевый комбинат. Всего более 500 объектов.

К возобновлению приватизации Украину подталкивает МВФ: западный капитал стремится по дешёвке подобрать бывшие советские активы. Правящие страной «патриоты» тоже рады сбросить с себя заботу о «советских монстрах» (так в «незалежной» называют заводы). Украинские буржуазные националисты не способны управлять промышленностью.

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины объявил о своём намерении 31 марта провести «итальянскую забастовку». В этот день сотрудники «Укрзализныци» планировали полностью прекратить все перевозки в стране. Среди требований, которые они собирались предъявить руководству предприятия, — повышение зарплат и улучшение условий труда.

Испугавшись, что «итальянка» остановит движение поездов, руководство «Укрзализныци» встретилось с представителями профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. В итоге переговоров труженикам стальных магистралей были обещаны пятидневный режим работы с 1 апреля, увеличение на 25% размера суточных расходов, повышение на 8% зарплат, возобновление социальных выплат и завершение их выдачи до конца июня.

Будут ли выполнены все эти обещания — покажет время. Понятно одно: организованная забастовка рабочих — самый лучший и проверенный историей метод защиты их прав.

Анастасия Черныш


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях