ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ СТРАНЫ СОВЕТОВ. 22 марта 1989 года “Мрия” установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности

ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ СТРАНЫ СОВЕТОВ. 22 марта 1989 года “Мрия” установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности


22 марта 1989 года советский самолёт Ан-225 «Мрия» совершил полёт с грузом 156, 3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.

Ан-225 «Мрия» является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн.

Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран».

Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Самолёт существует в единственном экземпляре. Он был спроектирован в СССР и построен на Киевском механическом заводе.

Своё имя (Mрія: «Мечта») самолёт получил перед первой выкаткой из сборочного ангара в ноябре 1988 года от Генерального конструктора КБ Антонова П.В. Балабуева.

Первый полёт состоялся 21 декабря 1988 года.

Ан-225 уникален своими размерами и размерами грузовой кабины: размах крыла «Мрии» - 88 метров, длина – 84 метра, высота 18,2 метра, то есть высотой с 6-этажный дом, а грузовая кабина имеет длину 43 м, ширину 6,4 м, высоту - 4,4 м.

Грузовая кабина самолёта герметична, предусмотрено размещение группы сопровождающих груз в количестве 88 человек. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737.

Масса пустого самолета 250 000 кг.

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187, 6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253, 8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42, 1 м каждая.

Ан -225 – истинно шедевр отечественного, советского авиастроения.

По материалам открытых источников


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях