Не учиться, не учиться и еще раз не учиться!


Декоммунизация, это конечно важнейшая часть становления молодого украинского государства!

Она сочетает в себе, как уничтожение символов советского государства, так и его «темного» и «вредного» наследия.

А именно: индустриализации; доступного и качественного здравоохранения; и еще одного наследия «проклятого коммунизма» - всеобщей грамотности! И если с деиндустриализацией и уничтожением медицины страна справилась сравнительно быстро, то с всеобщим образованием пришлось долго попотеть.

Но, слава богу, наше «мудрое» зеленое правительство сейчас задействовало все меры для полного и безоговорочного отупления широких масс населения.

В марте 2020 года вступил в силу закон «Об общем среднем образовании». Как мы видим из названия документа, в переводе с государственного языка на общепонятный, закон говорит о ликвидации этого самого образования.

Так и есть, согласно документу, название учебного учреждения в виде «лицей-интернат» не может существовать с 2024 года. Закрываются санаторные школы-интернаты. Там же, уже навязший в зубах закон (нарушающий Конституцию) об обучении на русском языке только в начальных классах, ну и форма обучения - «с выбором предметов учащимися», слизанная с системы бесплатного образования в США, которая признана одной из самых неэффективных систем образования. Которая готовит лишь обслуживающий персонал для тех, кто будет учиться в платных школах тех же США.

Ну, сказано - сделано! И вот уже закрываются уникальные школы-интернаты и школы специализированного образования, кружки и секции.

Так, например, в Апостоловском районе Днепропетровской области сейчас закрывают единый интернат-лицей с математическим уклоном. Это уникальный лицей, готовящий будущих научных работников – математиков, физиков, химиков. Лицей был создан в 1992 году, как физико-математическая школа.

В 1999 году был переименован в Апостоловский районный лицей-интернат. Учреждение может обучать 240 учеников, в настоящее время в нем учатся 130 детей. Специализация лицея - обучение талантливой молодежи Апостоловского района и прилегающих территорий.

«По уставу - говорит и.о. директора Апостоловского районного лицея – интерната (АРЛИ) Мария Чайка - лицей принимает детей с 8 по 11 класс на конкурсной основе.

Ученики 8 и 9 классов получают допрофильное образование, а школьники 10 и 11 классов обучаются с углублённым изучением определённых предметов по их выбору (физико - математический или экономический профиль).

Выпускники лицея, которые работали и учились, сейчас являются специалистами в различных отраслях и некоторые из них представляют интересы государства за границей»

Ну, наверно, дело в названии, подумал я.  Сказано закрыть «школы-интернаты», вот местная власть и перестаралась. Ничуть не бывало. С целью сохранить единый лицей с математическим уклоном в Апостоловском районе, руководством лицея несколько раз подавались документы на смену названия заведения на просто «лицей» голове Зеленодольской ОТГ. Но каждый раз они получали отказ. То есть, дело не в названии.

Вопрос в целенаправленном деобразовании и ключевое слово тут «математический», хотя сама идея уничтожать интернаты абсурдна даже в изначальном смысле, ведь многие дети помимо обучения, нуждаются и в постоянном медицинском обслуживании. Ну а в данном случае решение вообще абсурдное в квадрате.

Родители учеников несколько раз выходили на митинги, депутаты горсовета от ОПЗЖ несколько раз поднимали данный вопрос, но все безрезультатно. Как говорит пословица «врач сказал в морг – значит в морг».

Есть главная задача – переформатировать образование под сегодняшние нужды государства. Нужны ли этому государству физики, математики, художники, техники, и прочие научные или технические кадры – нет!

Государству, влившему курс на усиленную деградацию, нужна обслуга, ну и крестьяне-батраки, собственно как это и было на Украине до советской власти. А подобные лицеи это только лишние деньги, которые можно потратить на «армию, мову, виру». Вот и будет образование реформироваться (то есть - деградироваться) до этих убогих стандартов.

«Одним из направления в реформировании образовательной отрасли, - заметила Мария Чайка - является оптимизации сети учебных заведений, что повлечет за собой их уменьшение.

Как выяснилось, АРЛИ также попал под «оптимизацию», под процесс, который без малейших натяжек можно приравнять к «ликвидации». Чтобы сохранить учебное заведение от закрытия, мы на протяжении нескольких лет пыталась изменить его название, приведя в соответствие с нормами нового закона, но попытки не увенчались успехом.

Голова Зеленодольской ОТГ Дмитрий Невеселый каждый раз отказывал администрации лицея. Начали поступать вопросы от родителей и учеников: «Как быть дальше?». В результате, в этот процесс были вовлечены не только учителя и родители, но и воспитанники лицея разных лет выпуска. Наши выпускники организовали мирный митинг у городского совета с нашими основными требованиями - остановить ликвидацию нашего лицея».

Председатель родительского комитета Андрей Петренко рассказал, что сам является выпускником лицея. Обучение в нем дало возможность окончить вуз, в результате - иметь хорошую работу: «В конце января 2021 года от администрации лицея поступило сообщение о возникшей проблеме: не хотят финансировать лицей и не видят его, как учебное заведение. Мы сражу же отреагировали, каждый день держали связь с учителями, поддерживали их и искали пути решения проблемы. Лицей должен работать ровно так, как и все остальные учебные заведения в Зеленодольске. АРЛИ - динамичное и одно из самых продвинутых учебных заведений области. Воспитанники учреждения участвуют не только в Малой академии наук, но и представляют Украину на международном уровне, участвуют в проектах ООН. Эти дети заслуживают на дальнейшую учебу в этом учебном заведении. Лицей должен работать!»

К слову, последний митинг выпускников образовательного учреждения дал определенные результаты. По итогам митинга был подписан Меморандум между администрацией лицея и районной властью. В нем были прописаны основные требования. В частности, переименование лицея, утверждение нового устава и возможное сохранение лицея на территории громады после 2024 года. При этом в документе выражена надежда, что  на еще на февральской сессии местного совета большинство депутатов поддержит переименование лицея и утвердит новый устав.

Может, поддержат, а может и нет. Тут вопрос настроения и личных интересов депутатов, если они имеются. Но ситуацию в целом это не меняет. Уже сейчас по городу идет массовое закрытие (оптимизация, укрупнение) учебных заведений школьного и дошкольного профиля, а также внеклассной подготовительной и общеобразовательной работы.

Под нож идут кружки и секции, финансируемые государством. Впрочем, все это тема отдельного разговора, а о вехах деградации государственного образования, медицины и других сфер подверженных «декоммунизации» мы будем регулярно информировать читателей.

А вы что, думали, что «декоммунизация» это только памятники сносить и предприятия дерибанить?

Виталий Свободин


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях