- КПУ - http://www.kpu.ua -

Выборы = мясные кости, значки, зеленка

Опубликовано 25.09.2020

Некоторые социологи говорят, что в Днепре (не в реке) на днях стартовала избирательная кампания к местным выборам 25 октября. Ну и ошибаются, так как кампания идет уже минимум полгода! В ней мало чего примечательного, одни представители олигархических групп сражаются за место под солнцем с представителями других олигархических групп. В общем, все как всегда. Кроме одного. На сей раз, главная битва разгорается между действующим мэром и командой функционирующего президента.

Поставить в городе своего кандидата, задача для «зеленой команды» вещь сложная и скорее даже нереальная.

Слишком уж быстро «Слуги народа» показали все свои навыки и умения, как в разрешении конфликтов, так и в управлении государством в целом. А точнее, их полное отсутствие.

Но если у Филатова в активе только карманные СМИ и админресурс Днепра, то у команды гаранта «в руках» законы страны, которые она может в любой момент переделывать и использовать в свою пользу.

И вот, на усложнение процедуры голосования пытаются наложить еще один закон касающийся местных выборов. Новый законопроект предусматривает расширение полномочий ЦИК.

В частности, предлагается предоставить комиссии возможность проводить опрос общественного мнения непосредственно в день выборов.

И пока Филатов бегает по блошиным рынкам, покупая под фотоаппараты «случайных» прохожих, мясные кости и значки у доведенных до отчаянья пенсионеров, команда президента не отвлекается на подобную чушь и работает на законодательном уровне.

Суть выборных нововведений попыталась разъяснить Кандидат социологических наук, социолог-аналитик Оксана Зубарева. «3 сентября, за два дня до начала избирательного процесса мы увидели еще одну новеллу в избирательном законодательстве от представителей провластного монобольшинства – предоставление ЦИК возможности проводить опросы граждан в день голосования, как на общегосударственных, так и на местных выборах, на всей территории Украины.

Обеспокоенность в экспертной среде вызывают неопределенность сущности, формы и правил проведения этого опроса. Подобные опросы могут быть действенным рычагом влияния на мнение некоторых электоральных групп, а также, механизмом продвижения тезисов предвыборной агитации отдельных политических сил.

Мы знаем, что этот законопроект инициирован представителями провластного монобольшинства и эксперты-социологи связывают этот шаг со стабильным падением рейтингов президентской партии. Поэтому, данный опрос может быть использован просто, как механизм манипуляции».

Могут и обязательно будут использованы. Так как проведение любых выборов в Украине это одна сплошная и фактически безальтернативная манипуляция. Настоящая альтернатива, начиная с 2014 года, просто не предусмотрена законодательством Украины. Есть альтернатива лиц и финансовых групп, но не более.

На пресс-конференции под названием «Обзор методов ведения предвыборной борьбы», которую я бы назвал по-другому: «Защитим нашего мэра от президента»; социолог-аналитик Надежда Михно рассказала о методах, которыми сегодня ведется предвыборная компания в городе.

«Особое внимание следует обратить на технологии, применяемые политическими игроками во время избирательной гонки. Это белые, серые и черные политические технологии.

К последним относятся: подкуп избирателей и манипуляции с избирательными документами, подтасовка результатов выборов.

Это и манипулятивные социологические исследования, технологии «минуса», то есть публикации в социальных сетях видео и изображений, дискредитирующих кандидатов, и более темные технологии, как порча бордов с партийной агитацией. К «серым» технологиям также относятся провокационные акции, направленные против определенных политических лидеров.

Очень наглядный пример – это публичная встреча Бориса Филатова с жителями ж/м Левобережный, в рамках обсуждения и решения проблем этого района. С самого начала беседа мэра сопровождалась провокационными действиями определенной группы людей, идентифицированных потом, как люди, относящиеся к кругу сателлитов одного известного днепровского бизнесмена.

Все это закончилось тем, что мэра города облили зеленкой, то есть применили физическое воздействие на субъект выборов. Следует обратить внимание, что это не единственный случай применения грязных политических технологий против Бориса Филатова».

Конечно «обсуждения и решения проблем района», которые пришлись «случайно» на начало избирательной гонки, это совсем не манипуляция.

Ну и социолог забыла припомнить, как сам Борис Альбертович проводил свою прошлую кампанию, когда в день выборов устроил в центре города «наливайку» с концертом, кстати под знаменем финансовой группы того самого «одного известного днепровского бизнесмена».

Как люди в цветах «того самого» агитировали непосредственно у выборных участков. Ну а теперь, когда скандал с «одним известным» стал, по сути, «флагом» предвыборной кампании Филатова, возникает сомнение, что «тот самый» действительно приказал облить мэра зеленкой.

Как то это мелковато, для «известного», если это конечно не очередная пиар-акция самого Филатова.

В общем, трудно, а для мыслящего человека и вообще невозможно, в этом конфликте найти сторону, которую стоило бы поддерживать. Одно можно сказать: конфликт центра и регионов очень плохой сигнал, как для нынешней власти, так и для государства Украина в целом.

Виталий Свободин


Материал размещен на КПУ: http://www.kpu.ua

Link: http://www.kpu.ua/ru/97148/vybory__mjasnye_kosty_znachky_zelenka

© КПУ
При перепечатке информации ссылка на www.kpu.ua обязательна