Закономерности нынешних дней. Чем меньше инвестиции, тем больше гастарбайтеров


Оказывается, у нас в Украине за март этого года, в сравнении с мартом прошлого года, производство автотранспортных средств сократилось на 30,9 процента(!).

Как сообщила во вторник, 9 апреля, пресс-служба ассоциации «Укравтопром», «по предварительным данным, число выпущенных украинскими заводами автотранспортных средств в марте составило 534 единицы». В абсолютных цифрах по сравнению с Германией, Россией или даже Беларусью  это цифра пустяковая.

Указывается, что легковое подразделение национального автопрома закончило месяц падением более чем на треть по сравнению с мартом 2018 года, а вся статистика по легковым автомобилям вновь была сформирована только по результатам крупноузловой сборкой на закарпатском предприятии Еврокар.

В свою очередь, мартовское производство грузовых автомобилей составило всего четыре единицы, что в семь раз меньше, чем годом ранее(!). Но это без учета «АвтоКрАЗа», который перестал раскрывать информацию о своем производстве с августа 2016 года. Видимо, по той причине, что стал работать исключительно на оборонку. Строителям и горнякам горнодобывающей отрасли такая техника, наверное, уже не по карману.

Единственный отрадный факт, что в то же время автобусное производство выросло на 42 процента и доросло (аж!) до 88 единиц. Но всего с начала года в Украине была произведена 1741 единица автотранспортных средств, что на 15,6 процента меньше, чем за первый квартал 2018 года.

Долгое время в украинском автопроме шли разговоры об ожидаемом золотом дожде иностранных инвестиций. В Киев были уверены, что вот-вот подойдут новые, мощные промышленные инвестиции от иностранцев. И вдруг… (?!) стало понятно, что и на этом направлении зарубежные инвесторы от Украины отвернулись в самом прямом смысле слова. Это окончательно стало понятным после того, как представитель Skoda в Сербии Миленко Костич в разговоре с журналистами местного издания Vecernje Novost сообщил о намерениях руководства автогигантов Volkswagen и Skoda передислоцировать производство автомобилей из Украины в сербские края. «Из-за ситуации в Украине ожидаемые результаты не были достигнуты», – отметил в своём заявлении Костич.

Для сербов станет фантастическим успехом возможность, пусть пока потенциальная, получить на своей территории новый автомобильный завод, рассчитанный на выпуск 300 тысяч машин в год. А Украина такую возможность упустила. И теперь считает выпущенные автомобили не в сотнях и тысячах, а в штучках, словно несостоятельный школьник считает копеечки, которые сэкономил на школьных булочках.

Выбранный курс на евроинтеграцию и стандарты западного мира потерпел полный провал: лавины иностранных инвестиций и толпы инвесторов, за пять лет, истекших после переворота-2014, пронеслись как-то МИМО нашего Киева. И бесполезно списывать все неудачи на войну.

Как отметил на неделе в разговоре с журналистами агентства DPA специальный посланник правительства ФРГ по вопросам реформ управления и децентрализации на Украине Георг Мильбрадт, крупнейшие западные компании опасаются связывать свою деятельность с украинской экономикой по причине высокого уровня коррупции, нулевой правовой защиты, а также недостаточных реформ. «Хотя в стране заметны экономическая и политическая стабилизация, но важные реформы так и не завершены», – цитирует слова европейского чиновника DW. Это он так аккуратно выразился, чтобы не унижать окончательно своих украинских вассалов.

Но не все так безнадежно. Единственное, что у нашего государства в последние пять лет получается хорошо, так это превращение производственников, специалистов разных сфер в гастарбайтеров. Тут красноречивым примером может послужить деятельность «Укрзалізниці», о которой приходится вспоминать все чаще. Пока министр инфраструктуры Владимир Омелян грозит перекрыть рельсовое сообщение с Россией, в самом железнодорожном хозяйстве кадры уплывают на сверхзвуковых скоростях.

С 2016 года из Украины в зарубежье разной дальности выехали на заработки свыше 20 тысяч железнодорожников. Весомым ущербом для отрасли является отъезд машинистов: подготовка их длительная и дорогостоящая, а предложить достойную зарплату сотрудникам железнодорожное ведомство не может. Оплата труда машинистов в Украине остается одной из самых низких на «пространстве 1520» (то есть там, где проложена колея русского стандарта ширины). Но председатель правления АО «Укрзалізниця» Евгений Кравцов придерживается иного мнения. Он усмотрел признаки обратного процесса, когда в ряды украинских железнодорожных специалистов вливаются коллеги из других стран. Видимо, он имел в виду одинокий пример с польским рок-музыкантом Бальчуном…

По-своему интересна информация с сайта orabote.top: «Сотрудник, работающий на «Укрзалізнице» обязан всем, компания ничем... Ненормированный рабочий день, забюрократизированность, коррупция и откаты, две трети необходимого для работы надо покупать за свои деньги... Бесконечные внутренние проверки. Масса работы, которую сотрудник делает, но не должен, согласно своим должностным обязанностям, и практика обязательных субботников, воскресников и т.д. Задержки зарплаты, отпускные можно получить через месяц после отпуска…».

Еще один отзыв: «Зарплата копеечная отношение как к скоту. Работал инженером, теперь уволился и очень рад. Хуже чем УЗ ничего не встречал. И работы много из-за постоянных сокращений». Другой: «Проработала достаточно долго в одном коллективе, где было слышно только одни маты, постоянные пьянки, работники приходили на работу в таком состоянии, что едва что-то способны говорить».  Далее: «Чтобы работать на железной дороге надо обязательно дать взятку, чтобы взяли, а еще лучше иметь отца-начальника, дядю-начальника или кого-то из родственников на «верху». Постоянное сокращение людей при мизерной зарплате».

В завершение о более приятном. Стало известно, что трудовые мигранты перевели в Украину в 2018 году 14 миллиардов долларов, что на 19 процентов больше, чем в 2017 году. По оценке министра социальной политики Андрей Рева число украинцев работающих за рубежом на непостоянной основе доходит до 7-9 миллионов человек. На постоянной же основе за границей работает 3,2 миллиона граждан Украины.

В этом смысле мы не отстаем от других недоразвитых стран. Как сообщается в исследовании Всемирного банка, объем средств, официально переведенных трудовыми мигрантами в страны с низким и средним уровнем дохода, достиг рекордного показателя в 529 миллиарда долларов в 2018 году, увеличившись на 9,6 процента по сравнению с 483 миллиардами в 2017 году.

По сообщениям информагентств


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях