Грызня за страну гастарбайтеров
Мне кажется, что главное политическое событие прошедшей недели вна Украине произошло 5 июля, когда кандидат в президенты Юлия Тимошенко в эфире государственного телеканала «UA:Перший» обвинила Петра Порошенко в подготовке срыва выборов путем введения военного положения.
В трясину украинского политического болота Юлия Владимировна бросила здоровенный камень. Пошли большие волны с тиной и ряской. С моей точки зрения, лучше всех высказался 7 июля в эфире телеканала «Прямой» заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука. Я отдаю ему первенство потому, что Тука более чем предвзятое лицо – с уходом Порошенко в политическое небытие Тука возвращается в состояние «никто и зовут никак».
Вот вам цитата: «Я был в отчаянии, когда услышал этот трехминутный спич. В нем было четыре тезиса: во-первых, у Порошенко есть тайный план. Второе: Порошенко ведет тайные переговоры с главарями так называемого ЛДНР. Третье: Порошенко мечтает о сдаче части территорий российским оккупантам. И четвертое: после этого он вводит чрезвычайное положение, и тогда не будет выборов».
Тука выложил свой «сценарий», в котором нет ничего нового: эскалацию конфликта может начать только Россия. А кто бы сомневался?
А гвоздь его взволнованной речи был ожидаемый – за свои обвинения Тимошенко должна ответить в суде.
Видимо, Тимошенко попала в точку, но не раскрытием «заговора» Порошенко, а в политический момент. Что это означает для человека, сведущего в тайнах украинской политической кухни? Что судьба Порошенко решена за океаном, и Тимошенко начала этот «слив» с высочайшего разрешения. Да и время подгадала удачное – 16 июля встречаются в Хельсинки Трамп и Путин. Сигнал им послан.
* * *
Очень интересные события произошли одновременно в разных местах и с разными целями, но теснейшим образом они связаны между собой.
Президент Польши Анджей Дуда прибыл в Украину для участия в мероприятиях, посвященных 75-й годовщине Волынской резни.
А президент Украины Пётр Порошенко прибыл в польское село Сахрынь в Люблинском воеводстве на церемонию открытия мемориала памяти украинцев, погибших от рук польских «сельских батальонов» и подразделений Армии Крайовой в 1944 году».
Это давняя болевая точка украино-польских отношений.
22 июля 2016 года сейм принял резолюцию, согласно которой «Волынская резня» признана геноцидом.
Напомню общеизвестное. В 1943-1944 годах от рук украинских националистов погибли, по разным оценкам, от 30 000 до 100 000 этнических поляков.
10 марта 1944 года в селе Сахрынь (Польша) была проведена акция по уничтожению местного населения боевиками польской Армии Крайовой и Батальонов Хлопских. Общее число погибших жителей семи сёл во время акции оценивается польскими историками и историками Института истории АН Украины числом от 200 до 1 300 человек.
Понятно, резня в Сахрыни была откликом на предшествовавшую более масштабную Волынскую резню.
Вот что по этому поводу сказал Порошенко: «Мы против односторонних политических оценок совместного исторического прошлого, поскольку они не содействуют процессу нашего исторического примирения. Отношения (между Польшей и Украиной) в период Второй мировой войны требуют совместного пересмотра. Они должны базироваться на исконном стремлении установить правду о конфликте, какой бы горькой она ни была для двух стран».
Правильные слова, да вот только не учитывается мнение парламентского блока Петра Порошенко, выраженное на заседании блока в начале февраля 2018 года по поводу решения польского сейма, когда массовые убийства поляков были названы «борьбой за украинскую государственность».
Это что же у нас получается?! А вот что: в глубоком немецком тылу с невиданным зверством убивали женщин, детей и стариков только за то, что они поляки, а теперь называют это «борьбой за украинскую государственность».
Жуткая ирония слышится в этих словах наследников палачей. Когда эта вожделенная государственность безо всякой крови была получена в 1991 году, государство стали разрушать невероятными темпами. И в пике разрушения к власти пришли именно духовные наследники ОУН-УПА – авторов и исполнителей Волынской резни. И продолжают бороться за украинскую государственность теми же методами.
Кольцо истории замкнулось и уже не разомкнется.
* * *
По оценке Европейского банка реконструкции и развития, денежные переводы из-за рубежа обеспечили 8,5 процента ВВП Украины, а Нацбанк Украины приводит цифру – 9,3 миллиарда долларов в денежном эквиваленте.
Самая большая сумма перечислена из Польши — 3,1 миллиарда долларов, затем следует Россия — 1,3 миллиарда и США — 679 миллионов.
Есть и пикантная деталь: украинцев в Польше примерно столько, сколько поляков уехало на заработки в богатые европейские страны.
Так что сейчас в Украине экономика гастарбайтеров. А ведь при получении независимости Советская тогда Украина была пятой экономикой Европы.
Евгений Коротков