На баррикадах классовой борьбы: Компартия Украины поддерживает справедливые требования железнодорожников (обновлено)


В Кременчуге Полтавской области 14 мая железнодорожники объявили «итальянскую забастовку» с требованием от Верховной Рады Украины и руководства ПАО «Укрзализныця» повышения зарплат и пенсий, отставки руководства и возврата отмененных пассажирских поездов, сообщает РКД.

По словам председателя Свободного профсоюза машинистов депо «Кременчуг» Сергея Москальца, суть забастовки в том, что на самом деле никто не бастует – работники депо находятся на своих рабочих местах, однако выполняют свои обязанности строго по инструкции. В связи с этим работа предприятия остановилась, ведь, согласно инструкции ни локомотивы, ни вагоны не могут эксплуатироваться потому, что их техническое состояние не отвечает нормам и стандартам.

«Нам – транспортникам – бастовать запрещено, поэтому мы начали действовать строго по инструкции, и всё остановилось», — поясняет глава профсоюза Локомотивного депо Кременчуг Сергей Москалец.

Железнодорожники требуют замены старых и не пригодных к эксплуатации пассажирских и грузовых вагонов, а также локомотивов, которые не отвечают техническим нормам. Кроме того, работники депо требуют поднять им зарплату, ведь сейчас они получают минималку, а работы у них очень много.

Бастующие также требуют отправить в отставку руководство публичного акционерного общества. К кременчужанам присоединились железнодорожники депо Дарница, Кривой Рог, Запорожье, Тернополь, Коростень, Мироновка, и Полтава 50/50.

«У большинства железнодорожников заработная плата – ниже «минималки». То есть «грязными» выходит «минималка». Конечно, мы для всех железнодорожников требуем повышения заработной платы», — подчеркнул Москалец.

Прошлогодняя проверка депо Кременчуг обнаружила 83 нарушения безопасности. Локомотивы выезжают с аварийными поломками, без спецтормозов и средств пожаротушения. Запчастей нет, ремонты проводятся только в критических ситуациях, а температура в кабине машиниста летом достигает 37 градусов.

Работники кременчугского депо требуют встречи с руководством «Укрзализницы», а также представителями Минсоцполитики и Мининфраструктуры.

А пока что часть железнодорожного транспорта, который обслуживается в депо «Кременчуг», остановилась по требованию инструкции.

Также участники забастовки требуют от парламента страны внести изменения в законодательство о пенсионном обеспечении. Они стремятся вернуть прежний коэффициент начисления пенсий.

Кроме того, рабочие требуют привести подвижной состав в надлежащее состояние, потому что на этом транспорте уже опасно перевозить людей.

«Против руководства УЗ нужно возбудить уголовное дело и привлечь к ответственности», — сказал Москалец.


14 мая профсоюз железнодорожников локомотивного депо на станции «Кривой Рог-Главный» начал неделю по охране труда. Они осмотрели локомотивы и не выпускают неисправные машины из депо.

По состоянию на утро 15 мая работники «Криворожского локомотивного депо» составили акты о ненадлежащем состоянии 20 локомотивов. Железнодорожники не намерены их эксплуатировать.

Руководство Приднепровской железной дороги направило работников из Днепропетровска, чтобы вывести машины на линии. Об этом проинформировал член профсоюза локомотивного депо.

Машинисты из других депо Приднепровской железной дороги вывели на линию 5 неисправных локомотивов. По словам представителя профсоюза, специалисты из Днепропетровска обещали отправить тягачи на ремонт, однако с 99% вероятности, локомотивы эксплуатируют в штатном режиме.

Ранее сотрудники профсоюза составили акты на 20 машин, состояние которых не соответствует нормативным требованиям и угрожает жизни и здоровью рабочих и пассажиров.

Работники криворожского депо действуют согласно инструкциям, где указано, что тягачи в таком состоянии не должны выезжать на линию.


16 мая сотрудники “АрселорМиттал Кривой Рог” присоединились к так называемой “итальянской забастовке”. Железнодорожники из-за несоответствия локомотивов нормам безопасности приостановили работу двух цехов и временно блокировали проезжую часть у проходной предприятия. В связи с этим, производство частично остановлено.

Забастовки по всей стране проходят с 14 мая. Компартия Украины поддерживает справедливые требования железнодорожников.

К протестующим примкнули сотрудники цеха эксплуатации железнодорожного транспорта и управления железнодорожного транспорта горного департамента “АрселорМиттал”. Машинисты остановили работу 10 тепловозов, затем люди ограничили движение у проходной предприятия. Действия рабочих парализовали железнодорожное сообщение между остальными цехами и привело к частичной остановке производственных процессов. 

Пресс-служба


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях