Порошенко и его приближенные преуспели в создании схем расхищения госсредств


Петр Симоненко: Тема коррупции во власти занимает топовые позиции в телеэфирах. Более того, эта тема превратилась в своеобразный символ. Когда мировые лидеры встречаются с украинскими лидерами, они в публичных заявлениях обязательно упоминают тему коррупции в Украине. В общественном сознании закономерно сформировалась установка, что нынешняя власть такая же коррупционная, как и прошлая.  

(Из доклада на объединенном Пленуме ЦК и ЦКК Компартии Украины 21 октября 2017 года)

Птенцы “гнезда Петрова” – коррупционеры, казнокрады, аферисты и проходимцы – проявляют недюжинную смекалку и изобретательность в создании схем расхищения государственных средств.

Как выяснили СМИ, государственное авиастроительное предприятие "Антонов" утратило контроль над финансовыми потоками от авиаперевозок в рамках программы НАТО. Основная прибыль от этих услуг теперь оседает в двух иностранных посреднических компаниях: "Antonov Salis Gmbh" и "Dreamlifts LTD". Руководящие должности в них, как и в ГП “Антонов”, занимают лица, приближенные к президенту Порошенко.

Созданная в прошлом году немецкая компания "Antonov Salis Gmbh" получила в оперативный лизинг семь самолетов ГП "Антонов".

Учредителем немецкого "Antonov" значится гражданин Германии П. Майшайдер, а украинский "Антонов" связан с этой компанией именами Александра Гриценко (гендиректор "Авиалиний Антонова") и Виталия Мовчана (вице-президент ГП "Антонов"). Они совмещают должности на государственном предприятии и в немецкой фирме-“прокладке”.

В регистрационных документах "Antonov Salis Gmbh" также значатся еще две фамилии - В. Пашко и О. Манзий.

"Dreamlifts LTD" – еще одна компания, получающая доходы от авиаперевозок в рамках программы НАТО, имеет британскую юрисдикцию.

Ранее бывшего главу ГП “Антонов” Дмитрия Киву обвинили в непрозрачной схеме управления корпоративными правами госпредприятия и недостаточных поступлениях от перевозок украинскими самолетами для НАТО.

Сейчас и.о. президента ГП "Антонов" является Александр Кривоконь.

ГП "Антонов" контролирует председатель совета директоров корпорации "Украинская авиастроительная компания" Михаил Гвоздев, ранее возглавлявший госпредприятие и бывший народный депутат от Блока Петра Порошенко.

"Укроборонпром" с лета 2014 года возглавляет Роман Романов. До назначения на высокую должность он занимался торговлей автомобилями, в том числе, "Хюндай". Их в Украине собирает корпорация "Богдан" Олега Гладковского (Свинарчука), совладельцем которой ранее был президент Петр Порошенко.

О. Гладковский сейчас занимает должность первого заместителя секретаря СНБО, и курирует деятельность "Укроборонпрома".

Первые два года работы Р. Романова руководителем “Укроборонпрома” уже обошлись госбюджету в 685 млн. грн. В такую сумму Государственная аудиторская служба оценила убытки концерна от потери активов и неэффективного использования ресурсов. Причем наибольшие нарушения выявлены как раз в “Укрспецэкспорте” и на его дочерних предприятиях.

Кроме того, журналисты выяснили, что "Укроборонпром", который возглавляют приближенные Порошенко, перечисляет десятки миллионов бюджетных средств на фиктивные фирмы. Участники схем связаны с президентским менеджментом, а расследования по этим делам прячут в прокуратуре.

Напомним, не отстает от Петра Порошенко и его подельников супруга "гаранта" Марина. Правда, “трудится” она, как и полагается первой леди, преимущественно на ниве благотворительности – вовлечена в кражу денег, выделенных через международные гуманитарные фонды европейскими странами и США на поддержку детей-инвалидов в Украине.

Пресс-служба


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях