ОТ ВОЙНЫ К МИРУ Антикризисная программа Компартии Украины

ОТ ВОЙНЫ К МИРУ
Антикризисная программа Компартии Украины



ОТ ВОЙНЫ К МИРУ

АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА

Компартии Украины


В 2011 году Центральный Комитет Компартии Украины, будучи озабоченным кризисным  состоянием отечественной экономики, разработал с участием ученых и специалистов  и представил правительству детально обоснованную, комплексную  программу преодоления кризиса  и выведения экономики страны  на путь устойчивого инновационного развития.

К сожалению, наша Антикризисная программа, получившая положительную оценку многих специалистов и организаторов производства, прежней властью была игнорирована.

Дальнейшее развитие событий - государственный переворот 2014 года, братоубийственная война на Востоке Украины, фактический разрыв экономических и других связей с Россией - усугубили обстановку в стране. Отечественная экономика оказалась в состоянии коллапса. Десятая часть производственного потенциала уничтожена. Только за прошлый год объем промышленного производства сократился на 20 процентов. Особенно большой урон понесли   ведущие, экспортно ориентированные отрасли - угольная промышленность и металлургия, а также машиностроение. Объем внутреннего валового продукта, составлявший в 2013 году всего 69 процентов от уровня 1990 года, еще больше снизился.

Из-за галопирующей инфляции трудящиеся потеряли за это время почти 25 процентов реальной зарплаты. Резко выросли цены на продовольствие, товары повседневного спроса, лекарства.

Явно не оправдываются надежды на подъем экономики в результате интеграции Украины в Европейский союз. Курс на выпрашивание на Западе все новых долларовых инъекций ведет к опасному увеличению внешнего государственного долга, реальной угрозе утраты суверенитета страны. Украина уже фактически находится под внешним управлением.

Проводимые под диктовку Международного валютного фонда и Мирового банка так называемые реформы в условиях, когда ежедневно   огромные средства затрачиваются на ведение военных действий, оборачиваются стремительным снижением жизненного уровня большинства населения, остановкой все новых предприятий и ростом безработицы. Рост тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные, почтовые и другие услуги, платы за отопление жилищ, электроэнергию и бытовой газ, фактическое уничтожение - в нарушение Конституции - системы бесплатного медицинского обслуживания, обложение налогами пенсий и другие "новшества" отбросили десятки миллионов людей за черту выживания. Свыше трети семей переведены на систему унизительных так называемых "субсидий".

Обстановка в экономике, без преувеличения, является катастрофической, а в обществе - взрывоопасной. Положение осложняется тем, что нынешнее правительство фактически не имеет продуманной, рассчитанной хотя бы на ближайшую перспективу программы действий. Опасно снизились уровень дисциплины, ответственности и профессионализма в управленческой деятельности, включая правительство, в котором треть членов Кабинета министров не имеют соответствующего профилю их деятельности образования, а некоторые и опыта работы. Несмотря на громкие декларации, беспрецедентная коррупция продолжает разъедать все звенья государственного организма.

Как ответственная, патриотическая сила, Компартия Украины, считая такое положение нетерпимым, предлагает обществу и правительству ОБНОВЛЕННУЮ АНТИКРИЗИСНУЮ ПРОГРАММУ, подготовленную с учетом реальной ситуации, сложившейся в стране.

Мы исходим из того, что необходимыми ПРЕДПОСЫЛКАМИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА и обеспечения нормального функционирования и прогрессивного развития страны являются:

• как можно скорейшее прекращение братоубийственной войны на Востоке страны на основе выполнения Минских договоренностей;

• внесение необходимых изменений в практику государственного строительства - максимальную  децентрализацию управления, наделение органов местного и территориального самоуправления реальными  полномочиями, правовыми, финансовыми, организационными ресурсами для решения всех вопросов местного, регионального значения, ускоренного развития соответствующих территорий; учет исторических, культурных, языковых и других особенностей конкретных регионов; закрепление изменений в Конституции и законах страны. В разработке соответствующих предложений должны принимать участие представители соответствующих территориальных образований;

• комплексный, системный подход к осуществлению назревших преобразований, учет мнения  и предложений широкой общественности;

• радикальное изменение кадровой политики – выдвижение на первый план при назначении работников в сфере управления профессиональных качеств, честности и неподкупности, отказ от так называемого "квотного принципа"; отделение бизнеса от управленческой деятельности;

• укрепление законности и правопорядка во всех звеньях государственного организма, реальное обеспечение и надежную защиту провозглашенных в Конституции Украины прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства;

• решительное искоренение коррупции.

Стране нужна ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, подчиненная интересам трудового народа, а не олигархов.

Ее осуществление требует проведения новой индустриализации, прогрессивного изменения отраслевой структуры отечественной экономики, технического и технологического перевооружения промышленности, модернизации агропромышленного комплекса и   возрождения социальной сферы села, создания новых рабочих мест и существенного повышения производительности общественного труда. Только на этой основе возможна СИЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА .

С учетом изложенного Антикризисной программой предлагаются такие меры.

I. ВОЗРОДИТЬ  НА  СОВРЕМЕННОЙ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ  ОСНОВЕ

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ

ЭКОНОМИКУ

Задачей первостепенной важности Компартия считает возрождение на современной  высокотехнологичной, инновационной основе отечественной  экономики, конкурентноспособной  на внешних рынках.

С этой целью необходимо:

- усилить роль государства в обеспечении экономическими методами и правовыми рычагами прогрессивного развития экономики, изменения ее отраслевой структуры, использовании в интересах всего общества природных ресурсов и национальных богатств;

-  не допускать приватизации предприятий, имеющих стратегическое значение, обеспечивающих надежную жизнестойкость и обороноспособность страны (прежде всего объектов металлургии, электроэнергетики, машиностроения, приборостроения, в том числе "Укрзалізниці", " Енергоатому", "Нафтогазу", Одесского припортового завода). Вернуть в собственность государства незаконно приватизированные предприятия;

- вернуть под контроль государства недра и природные ресурсы страны;

- разработать программу обеспечения энергетической независимости страны, развития национального Топливо-энергетического комплекса (ТЭК) на основе сохранения в государственной собственности предприятий энергогенерации и добычи энергоносителей.   Приоритетами государственной политики в этой сфере должны быть:

▪ развитие собственной добычи энергоресурсов;

▪ снижение технологичных  потерь и повышение эффективности  работы предприятий ТЭК;

▪ развитие энергетики на основе ядерных технологий и возобновляемых источников энергии;

▪ обеспечение приборами учета потребления газа и топлива всех домохозяйств, коммунальных предприятий и коммерческих структур;

▪ способствование привлечению прямых частных инвестиций в создание предприятий альтернативной энергетики, использующих в качестве топлива метан угольных месторождений, биогаз, возобновляемые источники энергии;

▪ создать надежные государственные стратегические резервы, в первую очередь топливо-энергетические, на базе НАК "Укрнафта"и НАК "Нафтогаз";

- разработать отраслевые и для конкретных предприятий программы их долгосрочного развития и выхода на рентабельную деятельность;

- инициировать создание мощных отраслевых вертикально- интегрированных компаний, работающих на основе долгосрочных программ их развития, технического и технологичного  переоснащения;

- создать механизм бюджетной поддержки модернизации,  обновления и обеспечения инновационной деятельности государственных предприятий за счет перераспределения  доходов от ресурсной ренты, доходов государственных монополий, а также привлечения сбережений граждан под твёрдые гарантии государства;

- закрепить в законодательном порядке контрольные показатели затрат предприятий и отраслей на научные разработки и создание новых рабочих мест в государственном секторе (на уровне не менее 10 процентов ВВП);

- ускорить завершение формирования национального оборонно-промышленного комплекса, разработку  и внедрение системы государственного стимулирования технологий двойного подчинения  для использования их как в оборонных, так и в гражданских отраслях. Сформировать механизм государственного инвестирования в предприятия комплекса и предусмотреть бюджетные ассигнования на эти цели ( включая, при необходимости, контролируемую эмиссию под оборонный заказ);

- упростить процедуру государственной регистрации и лицензирования частных предприятий ( в том числе с иностранным капиталом), выпускающих высокотехнологичную продукцию или занятых разработкой 5-го и 6-го технологичных укладов. Ввести для таких предприятий, а также для научно-исследовательских организаций, инженерных и конструкторских бюро упрощенный порядок отчетности и налоговые льготы сроком на 10-15 лет;

- усовершенствовать систему льготного кредитования  государственными банками промышленных предприятий, ориентированных на внутренний потребительский рынок;

- предусмотреть систему льгот и преференций (прежде всего путем уменьшения налоговой нагрузки) для производств, выпускающих высокотехнологичную и конкурентную на мировых рынках продукцию;

- сосредоточить усилия строительного комплекса на удовлетворении потребностей населения в жилье. Обеспечить государственную поддержку и льготы строительству доступного и социального жилья.

Для преодоления коррупции и недопущения нецелевого расходования государственных ресурсов обеспечить эффективное государственное управление расходами Государственного бюджета, имеющими инновационное направление.

В этих целях:

- провести аудит и упорядочить общегосударственные и отраслевые программы, сформировать критерии оценки их эффективности на всех этапах реализации;

- обеспечить свободный доступ к информации о расходовании государственных средств в рамках таких программ;

- для повышения эффективности государственно-частного партнерства в инновационной деятельности разработать четкие критерии определения оптимальных пропорций распределения прибыли от инновационной деятельности либо продукции;

- предусмотреть строгую ответственность должностных лиц за невыполнение заданий государственных планов и программ. Увязывать размер оплаты труда и решение вопроса о продлении контрактов с руководителями таких предприятий с достижением заданных планами и программами производственных показателей;

- усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за своевременный расчет с субъектами хозяйствования за выполнение работ по государственным заказам.

II. АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ, РАЗВИТИЮ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СЕЛА - МОЩНУЮ ПОДДЕРЖКУ

ГОСУДАРСТВА

Наша страна имеет огромные возможности для обеспечения потребностей населения в продовольствии, отечественной промышленности - в сырье, а также для наращивания валютных поступлений от экспорта сельскохозяйственной продукции.

Как можно полнее и эффективнее использовать эти возможности - важнейшая задача государства.

Компартия, учитывая исторический опыт нашей страны и многих зарубежных государств, исходит из того, что наибольшую и скорую отдачу в конкретных условиях большинства регионов Украины могут дать крупные, высокомеханизированные хозяйства. Именно на стимулировании их создания и всемерной поддержке, наряду с поддержкой фермерских и личных подсобных селянских хозяйств, созданием современной базы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, радикальным улучшением условий труда и жизни сельских тружеников, должны быть сосредоточены  сейчас усилия.

Конкретно речь идет о необходимости:

-  ежегодно выделять на решение указанных задач не менее 10 процентов средств расходной части Государственного бюджета;

- введения режима благоприятствования и льготных условий для сельскохозяйственных кооперативов и других коллективных хозяйств, в частности, через введение усовершенствованной системы кредитования;

- преодоления дисбаланса цен на сельхозпродукцию и промышленную продукцию для нужд сельского хозяйства (сельскохозяйственную технику, горюче-смазочных материалы, энергию, удобрения);

- восстановления практики государственного заказа на социальную и стратегическую продукцию сельского хозяйства, обеспечения ее хранения и распределения в торговле по социальным ценам через модернизацию государственных фондов. Усовершенствовать практику форвардных контрактов на зерно, картофель и другую сельхозпродукцию с тем, чтобы хозяйства получали справедливый доход от ее реализации;

- для ускорения технического перевооружения сельскохозяйственного производства разработать и осуществить государственную программу развития предприятий отечественного сельхозмашиностроения;

- рассмотреть вопрос о целесообразности создания машино-тракторных станций для обслуживания потребностей фермерских и кооперативных (коллективных) хозяйств.

Исходя из принципиального положения Конституции Украины о том, что земля является объектом права собственности Украинского народа, учитывая мнение огромного большинства наших людей, прежде всего селян, Компартия считает необходимым закрепить в законодательном порядке запрет купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, кроме выкупа в государственную собственность земельных участков у селян-владельцев земельных паев. На определенных государством условиях земля может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду для использования исключительно в сельскохозяйственных целях сроком не менее чем на 10 лет.

Для управления государственными земельными ресурсами и земельными участками, которые будут выкупаться у крестьян - владельцев земельных паев, а также для создания государственных и коллективных сельхозпредприятий должен быть создан Земельный банк. Необходимо также усилить правовые гарантии прав селян-владельцев земельных паев, предотвращения незаконных (рейдерских) захватов их земельных участков.

Рассмотреть вопрос о создании национальной Аграрной комиссии, в сферу которой деятельности могло бы входить вопросы, связанные с:

формированием государственного заказа на сельхозпродукцию; осуществлением форвардной закупки продукции у производителей; выходом с товарными интервенциями на потребительский рынок;

созданием государственной инфраструктуры хранения сельхозпродукции (элеваторы, склады, базы), услугами которой могут пользоваться на договорных началах производители аграрной продукции;

модернизацией существующих и созданием новых предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

Важнейшее значение партия придает возрождению разрушенной за последние годы социальной сферы на селе. Должна быть безотлагательно разработана государственная программа обеспечения сельских жителей полноценным медицинским обслуживанием, удовлетворения потребностей в учебных и детских дошкольных заведениях, клубах и библиотеках, в объектах торговли и бытового обслуживания, развития дорожной сети, имея в виду в среднесрочной перспективе (10-15 лет) максимально сблизить условия жизни и быта на селе с городскими условиями.

За ее осуществлением должен быть установлен жесткий контроль и спрос.

Не допустить ухудшения социально-бытовых условий и обслуживания сельских тружеников при проведении предстоящей административно- территориальной реформы.

III. ЗА СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВУЮ БЮДЖЕТНУЮ

ПОЛИТИКУ

Государственный бюджет Украины почти на 80 процентов  состоит из налоговых поступлений от доходов граждан. При этом основная тяжесть налогового бремени ложится на трудящихся с мизерными доходами, которые, к тому же, из года в год уменьшаются. В то же время олигархи, богатые и сверхбогатые люди платят налоги по тем же ставкам, что и бедные, а с миллиардных прибылей, утекающих в оффшоры, вообще ничего не платят.

Не изменилось положение и после того, как страна оказалась в глубоком экономическом и финансовом кризисе, а  большинство граждан Украины - за чертой бедности.

Это не согласуется с принципами социального, правового государства, которым провозгласила себя Украина в своей Конституции и с практикой большинства государств Европы.

Для изменения такой ситуации и проведения в жизнь принципов социальной справедливости Компартия предлагает провести налоговую реформу и гарантировать стабильность фискального законодательства минимум 15 лет. В ходе реформы:

- сократить количество общегосударственных налогов до трех, местных - до двух;

- упростить систему налогообложения малого бизнеса (предпринимателей, ведущих индивидуальную деятельность с оборотом до 10 тыс. минимальных зарплат в месяц; предпринимателей, использующих труд наемных рабочих (не более пяти), - с оборотом до 20 тыс. минимальных зарплат);

- незамедлительно ввести прогрессивную cистему налогообложения. Освободить от уплаты  подоходного налога граждан, получающих доход в размере двух минимальных зарплат в месяц, а для тех, кто имеет доход более 100 тыс. гривен, повысить ставку налога с 20 до 25 процентов, при месячном доходе более 500 тыс.гривен - до 50 процентов;

- ввести, наконец, в действие закон  о налоге на предметы роскоши ( яхты, самолеты, вертолеты, престижные автомобили);

-ввести государственную монополию на производство и реализацию алкогольных и табачных изделий;

- освободить от налога на добавленную стоимость наукоемкие производства и научную деятельность, а также  часть прибыли, направляемой предприятиями на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- реализовать программу "национализации капитала" путем ограничения права на владение акциями украинских предприятий компаниями из оффшорных зон в размере не более одного процента от уставного капитала. Предоставить право частным компаниям после уплаты налогов распоряжаться  собственными  счетами в банках без ограничений. Это вынудит украинские финансово-промышленные группы платить налоги в своей стране, по месту нахождения предприятий, а конвертационные  центры исчезнут за ненадобностью;

- пересмотреть, во избежание двойного налогообложения, соглашения со странами и территориями,признанными   в качестве налоговых оффшоров;

- в отношении владельцев бизнеса, высшего руководства частных и государственных компаний, государственных служащих 1-й и 2-й категорий ввести систему сбора налогов, основанную на контроле за их расходами и потреблением.

IV. ОЗДОРОВИТЬ ФИНАНСОВО-БАНКОВСКУЮ

СИСТЕМУ

В условиях жестокого глобального экономического и финансового кризиса выявились беспомощность национальной финансово- банковской системы, ее неспособность противостоять связанным с этим рискам и другим негативным явлениям. Это привело к галопирующей инфляции, троекратной девальвации национальной валюты  - гривны, масштабным спекуляциям на валютном рынке, на которых нажились многие дельцы, к утрате доверия населения к банкам и национальной валюте. На руках у населения скопилось свыше 90 млрд. долларов США. Задолженность коммерческих банков Национальному банку составила к началу нынешнего года около 1 1 0 млрд. гривен.

Все это свидетельствует о необходимости срочного  и радикального оздоровления финансово- банковской системы.

- Основу ее должны  составлять Национальный и профильные государственные банки при сохранении коммерческих банков, способных обеспечивать кредитование  и другие услуги  на условиях, стимулирующих экономическое и социальное развитие страны, удовлетворение потребностей ее населения.

-  Необходимым  условием возвращения доверия граждан к банкам являются реальные гарантии того, что  деньги в украинских банках не будут ими потеряны.

-  Должна  быть прекращена практика огромных внешних заимствований. Лидерам страны пора перестать бродить по миру с протянутой  рукой, выклянчивая новые кредиты, все туже затягивание долларовую удавку на шее не только нынешнего, но и последующих поколений народа Украины.

Считаем необходимым:

- инициировать расследование силами Службы безопасности Украины участия иностранцев в ликвидационных комиссиях украинских банков, а также проведение стресс-тестов  банков относительно наличия у них капиталов, структуры активов и пассивов, резервов;

- для  повышения доверия к банковской системе и мобилизации финансовых ресурсов отменить ограничения на снятие денег с персональных счетов граждан, покупку и продажу валюты на межбанковом валютном рынке;

- постепенно снизить учетную ставку НБУ до диапазона от 3 до 5 процентов;

- прекратить рефинансирование частных банков из Госбюджета. Принять закон об упрощении процедуры банкротства банков;

- в связи с девальвацией гривны повысить сумму гарантированного возвращения вкладов населения до 500тыс.гривен.

Увеличить капитал Фонда гарантирования вкладов за счет отчисления 5-ти процентов от доходов коммерческих банков;

- усилить контроль за соблюдением правил конкуренции на рынке банковских  кредитов с целью раскрытия и пресечения фактов сговора банков об удержании ставок кредитов на завышенном уровне;

- гарантировать бесплатное обслуживание граждан государственными и коммерческими банками при осуществлении операций по оплате жилищно- коммунальных и других услуг;

- принять закон о банкротстве физических лиц с целью пресечения произвола банков по отношению к заемщикам;

-  закрепить на законодательном уровне размер максимально допустимого государственного долга Украины перед внешними кредиторами -  не более 1,5 триллиона гривен;

- для укрепления доверия к национальной денежной единице:

обеспечить изменение структуры золотовалютных ресурсов НБУ в направлении уменьшения ресурсов в ценных бумагах в пользу золота и валют стран – торговых партнеров. Осуществлять переход во внешнеторговых операциях к расчетам в валюте стран-партнеров;

с целью ограничения возможности финансовых спекуляций ввести на операции с иностранной валютой дополнительный налог на куплю-продажу государственных ценных бумаг иностранными финансовыми институтами;

ввести обязательную продажу 75 процентов валютной выручки экспортерами на межбанковском валютном рынке;

усилить контроль за внешними заимствованиями отечественных компаний и банков, повысить нормы резервирования по активам и пассивами банков, номинированными в иностранной валюте.

В целях стабилизации на внутреннем рынке и обеспечения доступа населения к товарам и услугам широкого потребления, предотвращения ценовых спекуляций:

- расширить сеть государственных  и коммунальных предприятий розничной торговли и услуг, возродить сеть государственных и муниципальных аптек с обеспечением в  них  стабильных, регулируемых цен на товары и услуги первой необходимости;

- ликвидировать спекулятивно-посреднические звенья между производителями и торговлей. Создать государственные оптовые торговые организации. Считать целесообразным воссоздать потребительскую кооперацию для закупки и торговли сельскохозяйственной продукцией;

- перейти к индикативному ценообразованию и установлению предельных торговых надбавкой на социальные продукты на уровне не более 15 процентов;

- в целях защиты внутреннего рынка создать условия для льготного кредитования отечественных товаропроизводителей, разумного использования таможенных пошлин и акцизов.

V. ГАРАНТИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

И ЗАЩИТУ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

Обеспечение принципов демократического, правового, социального государства - задача, поставленная в Основном Законе страны. Для ее решения необходимо радикально изменить вектор социальной политики - сосредоточить усилия государства, всех его органов на создании правовых, политических и экономических условий для реализации гражданами своих возможностей с целью удовлетворения их нужд и потребностей, надежно защитить их от произвола и беззакония.

В связи с тем, что за последние годы   в стране произошло серьезное ухудшение условий жизни людей, углубилось социальное неравенство, граждане лишились многих социальных завоеваний, особенно важно усилить внимание всех государственных органов к острым социальным проблемам.

В первую очередь это касается здравоохранения, поскольку медицинское обслуживание стало практически недоступным для многих людей, которые в нем особенно нуждаются. Проводимая в последние годы так называемая "медицинская реформа" еще больше ухудшила их положение. Это же касается образования, системы социальной защиты и обеспечения, науки , культуры.

Это требует законодательного закрепления в Государственном бюджете твердых показателей минимальных затрат на финансирование указанных сфер, предотвращения их секвестра и перераспределения на иные нужды.

Положение, когда более трети семей не в состоянии оплачивать жилищно-коммунальные услуги и государство вынуждено выплачивать им так называемые субсидии, сумма которых в этом году достигает 25 млрд. гривен, нельзя признать нормальным.

Ситуация требует глубокого, всестороннего рассмотрения и принятия радикальных решений. Необходимо прежде всего изменить политику в области заработной платы, которая в Украине является крайне заниженной, в структуре государственных расходов занимает  незначительную долю - одну из самых низких среди государств Европы.

В законодательном порядке следует установить, что допустимая доля расходов граждан (семей) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи.

Учитывая высокий уровень инфляции, должна быть введена ежеквартальная индексация прожиточного минимума, пенсий и зарплат с учетом реальной стоимости потребительской корзины.

Следует предоставить медицинским работникам, работникам образования, детских дошкольных учреждений, культуры, работающим в государственных и муниципальных учреждениях и заведениях, статус государственных служащих с предоставлением соответствующих льгот.

Назрела необходимость унифицировать систему оплаты труда госслужащих, медицинских работников, работников образования, культуры с тем, чтобы средние зарплаты в указанных отраслях в государственном секторе соответствовали средней зарплате в промышленности. При этом не допускать уравниловки.

Крайне важно, в том числе с учетом продолжающегося сокращения численности населения страны, реализовать комплекс мер, направленных на социальную защиту семьи, в частности:

усилить контроль и ответственность за соблюдение работодателями права работающих женщин на оплачиваемый декретный отпуск;

повысить до прожиточного минимума размер ежемесячной социальной помощи на ребенка в возрасте до трех лет;

расширить строительство социального жилья, в том числе для молодых семей;

возобновить работу детских дошкольных учреждений в помещениях, которые были заняты другими организациями.

Важно также усилить контроль за соблюдением трудового законодательства.Повысить ответственность работодателей за нарушение норм, касающихся прав наемных работников. Расширить права профсоюзов в этих вопросах.

Закрепить законодательно необходимость обязательного предоставления молодым специалистам после окончания ими учебного заведения первого рабочего места.

Сохранить существующую систему льгот для социально не защищенных групп населения.

Особого рассмотрения требуют вопросы пенсионного обеспечения. Принятые законы, которыми предусмотрено повышение - в нарушение действующей Конституции- пенсионного возраста и трудового стажа для назначения пенсий, равно как и обложение пенсий налогом, должны быть отменены. Мы готовы внести конкретные предложения относительно осуществления пенсионной реформы с учетом ситуации в стране, требований Конституции.

VI. ОБЕСПЕЧИТЬ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

События последнего времени свидетельствуют о том, что односторонняя прозападная  ориентация во внешней политике, беспрекословное подчинение требованиям международных финансовых олигархий, предоставление европейским деловым кругам беспрепятственного доступа на наши внутренние рынки ведут фактически к уничтожению национальных товаропроизводителей, установлению диктата транснациональнвх компаний на нашем внутреннем рынке, потере около трети внешних рынков для нашей продукции, значительному сокращению (почти на 300 тысяч за последние полгода) субъектов экономической деятельности (в основном представителей среднего и малого бизнеса), росту массовой безработицы, уменьшению  поступлений в Государственный бюджет.

Становится все более очевидным, что "европейский выбор" становится для Украины катализатором новой экономической депрессии.

Считаем, что альтернатива такой самоубийственной политике имеется. Украина может и должна стать активным инициатором создания общеевропейской системы коллективной безопасности, общеевропейского рынка - мощного объединения экономик всех стран нашего континента. В этом объединении с огромными экономическими, людскими, научными ресурсами, колоссальным опытом Украина как равноправный партнер найдет свое достойное место и надежные гарантии устойчивого инновационного развития, возвращения в круг передовых держав, которой она была до переворота 1991 года.

Но для этого необходимо прежде всего прекратить братоубийственную войну, проводить политику не конфронтации, а расширения взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов, в первую очередь с соседними странами. Необходимо прежде всего восстановить всесторонние экономические, научные и другие связи с Российской Федерацией и другими государствами, входящими в Евроазийский экономический союз.

Представляя эту Программу, мы отдаем себе отчет в том, что радикальное изменение ситуации в экономике, реальное обеспечение социальной справедливости возможно только при условии изменения общественного строя, возвращения власти трудовому народу. В нынешних условиях для этого должно быть сделано максимум возможного.

Наша Программа носит ОБЩЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. Ее назначение - объединить все демократические, патриотические силы ради спасения нашей страны.

Решению этой задачи Компартия приложит все силы.

Вместе мы победим!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОМПАРТИИ УКРАИНЫ

Май 2015 года


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях