Мэр в кресле, а «Турбоатом» теперь в метро


Отныне новое название получила станция слобожанской подземки, расположенная у проходной турбинного завода. Теперь она именуется «Турбоатом». Такое предложение коллектива предприятия поддержала городская власть. Что за этим кроется? 

«Производственные» имена подземки 

На прошлой неделе Харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу во время личного приема в акционерном обществе «Турбоатом» поступила просьба – переименовать станцию метро «Московский проспект» в честь предприятия. Мэр города поддержал эту идею, выразив уверенность, что топонимическая комиссия и депутаты проголосуют «за». Так оно и произошло.

Срочно собранная городская комиссия по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды нашла обоснование для смены названия станции. Мол, архитектурно-художественный облик подземного вокзала выражает индустриальную тематику. Это конфигурация, напоминающая роторы турбин. Да и одно из проектных названий станции было «Турбинный завод». Но к моменту открытия станции за ней закрепили другой топоним.

Решение о смене названия «Московский проспект» на прошедшей в среду сессии Харьковского горсовета поддержали все присутствующие депутаты, большинство из которых – сторонники мэра. Заметим, что на первой линии метро уже есть «производственные» названия. Это: «Тракторный завод», «Завод имени Малышева», «Индустриальная».

Напомним, что метрополитен появился в Харькове в августе 1975 года. Тогда первая очередь подземки связала центр города с расположенными на восток от него жилыми микрорайонами, промышленными предприятиями, вокзалами железнодорожного и автомобильного транспорта. Она завершалась вблизи заводов «Турбоатом» и «ХЭМЗ», под Московским проспектом. От названия этой улицы станция и получила свое имя.

Ныне харьковская подземка состоит из трех радиусов, на которых расположены 30 станций с тремя подземными пересадочными узлами в центре города. Во время «декоммунизации» шесть станций по распоряжению губернатора были переименованы, причем четыре из них – на первой линии метро. А теперь, когда волна перетасовки советских названий уже прошла, такая же участь постигла пятый вокзал этой линии.

Держит нос по ветру

Как утверждают местные обозреватели, ситуация с переименованием станции метро отображает нынешний политический курс городского головы Геннадия Кернеса. Несмотря на свой 60-летний возраст, Геннадий Адольфович намерен и в дальнейшем стоять у руля Харькова, являющегося вторым по величине городом страны.

Быть на плаву ему позволяет политическое чутье. Он всегда держит нос по ветру. Во времена «оранжевых» Кернес поддерживал действующую власть. Когда в стране правили «регионалы», сделал себе карьеру градоначальника. В период «майдана» опять сменил свою окраску и смог договориться с командой Порошенко, у которой не было достойной кандидатуры на должность мэра Харькова.

С приходом на пост президента Владимира Зеленского, Кернес поспешил заявить, что будет помогать новому лидеру державы, дабы жизнь в Украине стала лучше. Однако такое заверение в верноподданстве не было воспринято адресатом. Зеленский заявил, что его политическая сила будет добиваться на предстоящих выборах замены ряда мэров. В списке «опальных» персон прозвучала и фамилия Геннадия Адольфовича. Это заставило градоначальника Харькова искать пути демонстрации своей верноподданности центральной власти. А заодно – и укрепления своего авторитета среди земляков. И это было ярко продемонстрировано на сессии Харьковского горсовета, состоявшейся в среду.

Двойные стандарты

В начале ее заседания градоначальник зачитал и предложил депутатам принять обращение к президенту Украины, парламенту, местным советам всех уровней, в котором выражалась одобрение внешнеполитического курса главы государства, в том числе по выполнению Минских соглашений. Хотя ранее при попытках оппонентов поднять на сессии политические вопросы, Геннадий Кернес не давал им слова, заявляя, что трибуна представительского органа не для политики.

Почему главе государства нужна поддержка Харькова в вопросах установления мира в Донбассе, в то время как местные советы других регионов высказались против так называемой «формулы Штайнмайера», Геннадий Адольфович не объяснил депутатам. Члены оппозиционной фракции «Самопомощь» заявили, что предложенный мэром документ политического характера внесен в повестку дня с нарушением регламента. Обращение в комиссиях не обсуждалось.

Тем не менее, депутатское большинство, подконтрольное мэру, поддержало документ и призвало политиков всех уровней прекратить инсинуации вокруг «формулы Штайнмайера», а также воздержаться от проведения акций «Нет –капитуляции!».

Решение горсовета о смене названия станции метро «Московский проспект» тоже лежит в русле поддержки курса нынешнего президента, который в вопросах идеологии придерживается политики своего предшественника. Ну, а то, что инициатива по переименованию станции исходила от трудового коллектива завода, - хороший способ показать, как градоначальник прислушивается к мнению народа и добавить градоначальнику процентов на предстоящих местных выборах. Даже при том, что ранее Геннадий Кернес негативно высказывался о масштабных переименованиях. Он утверждал, что, «проводя декоммунизацию, харьковчан не спрашивали, ломали через колено».

Николай Гук. Харьков


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах