Стукачи в законе. ЗЕ-команда легализует доносительство


Петр Симоненко: В результате февральского 2014 года вооруженного переворота на Майдане вся система власти, в том числе и правоохранительная система, включая Генпрокуратуру, из системы, призванной защищать и охранять права и свободы всех граждан, превратилась в "цепного пса" по охране богатств олигархов, в систему политического террора и полицейщину.

Касько и Госдеп согласны с Компартией в том, что Генпрокуратура Украины, как и сам режим, превратилась в инструмент политического террора», 15.02.2016)

Верховная Рада Украины приняла президентский законопроект №1010 "О внесении изменений в закон Украины "О предотвращении коррупции" относительно обличителей коррупции. За это решение проголосовали 283 нардепов.

Законопроект №1010 принят в первом чтении.

Документом предлагается внести изменения в закон «О предотвращении коррупции» относительно определения правового статуса обличителей коррупции, их прав и гарантий защиты; обеспечения условий для раскрытия информации о коррупции; нормирования порядка раскрытия обличителем коррупции информации; освобождения от юридической ответственности обличителей коррупции за раскрытие информации о коррупционном или связанном с коррупцией правонарушении; обеспечения госзащиты обличителей коррупции, в частности защиты их трудовых прав.

Согласно законопроекту, разоблачитель – это физическое лицо, которое при наличии убеждения, что информация является достоверной, сообщило о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, иных нарушений закона «О предотвращении коррупции» другим лицом. Сообщение о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушениях может быть осуществлено работником соответствующего органа без указания авторства (анонимно). Государство способствует и поощряет разоблачителей сообщать о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушениях, других нарушениях этого закона устно и письменно, в том числе через специальные телефонные линии, официальные сайты, средства электронной связи, средства массовой информации, журналистов, общественные объединения, профессиональные союзы и т.п.

Отмечается, что реализация закона потребует расходов из государственного бюджета Украины, направленных на финансирование мероприятий по обеспечению соблюдения прав и гарантий безопасности обличителей и выплату компенсаций обличителям.

Источниками поступления предлагается определить средства, поступающие от возмещения ущерба государству, от уплаты санкций (штрафов и т.п.), применяемые по решениям (приговорами) судов, принятыми по результатам рассмотрения судебных дел, предметом рассмотрения в которых является совершение коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, в которых показания обличителя (обличителей) содержат важную информацию для привлечения виновного лица к ответственности.

Также депутаты должны дополнить закон «О предотвращении коррупции» статьей 53-7 "Вознаграждение обличителю", которая предусматривает, что право на вознаграждение имеет обличитель, который сообщил о коррупционном преступлении, денежный размер предмета какого либо нанесенный государству, ущерб от которого в пять тысяч и более раз превышает размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на момент совершения преступления.

Размер вознаграждения планируется определять судом в пределах 10% от денежного размера предмета коррупционного преступления или размера причиненного государству ущерба от преступления. Размер вознаграждения не может превышать трех тысяч минимальных заработных плат, установленных в момент совершения преступления.

Очевидно, что данный законопроект является продолжением практики, введенной весной 2014 года тогдашним губернатором Днепропетровщины олигархом Игорем Коломойским, - «10 000 за москаля», т.е. выплат за передачу властям сограждан, нелояльных установившемуся по итогам госпереворота нацистско-олигархическому режиму.

Особый акцент следует сделать на предусмотренной изменениями в закон «О предотвращении коррупции» возможности анонимных доносов, что в совокупности с правом силовых структур на тотальную слежку и прослушивание без санкции суда превосходит все описанное Оруэллом.

Можно лишь представить, каких высот достигнет в беднейшей европейской стране доносительский «бизнес». Как обрадуются завистники легальной возможности руками государства «утопить» конкурента или сместить неугодного начальника…

Пресс-служба


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах