Под бдительным оком Пентагона. После нас хоть потоп!


Продолжаем тему, начатую в конце прошлой недели, о некоторых открытиях, совершенных специалистами Пентагона в степях Украины.

Но для начала обратим внимание посетителей сйта на одну закономерность, характерную для большинства украинских патриотических изданий и телевизионных программ, которые, словно будничное утро буддистского монаха, начинаются с набора одних и тех же мантр. Одна из них гласит, что Крымский мост неминуемо и непременно рухнет или хотя бы треснет пополам под влиянием неких вертикальных волновых колебаний.

При этом пока остается неизвестной природа волн, действующих на большей части континентальной Украины. Но то, что наши дороги, мосты, как и прочая инфраструктура, разрушаются буквально на глазах, – подтвержденный факт. Изюминкой недавних новостных лент стали цветы в горшочках в ямах на дорогах Закарпатья, которые местные жители разместили на пути следования президентского кортежа на окраинах Виноградово. Как уточнил ресурс «Голос Карпат. ІНФО», «кортеж Порошенко порядочно потрясло на разбитой дороге, когда он следовал через город под Черной горой. Три из четырех направлений были бы покрыты цветами, которые «выросли» прямо в ямах. Не у дорог, а на дорогах, наших с вами дорогах».

Сообщения о катастрофическом состоянии дорог и мостов не редкость в прессе. Так, в Полтавской области ограничено движение грузовиков, масса которых превышает 10 тонн, из-за серьезной деформации дорожного покрытия на автомобильной дороге Т-17-16 Хорол – Семеновка – Кременчуг. Из-за ям весьма затруднительно передвигаться на любом транспорте по трассе Киев – Чернигов. По автостраде между Николаевом и Кропивницким можно проехать, пользуясь только обочинами, так как полотно состоит из сплошных ям. Ряд примеров можно продолжать…

В конце февраля сообщалось, что в селе Лысовцы Залещицкого района Тернопольской области обрушился мост через реку Серет. Издание «Слово и Дело», со ссылкой на информацию начальника Залещицкого отделения полиции Вадима Мижнова, сообщило, что мост соединял Залещицкий и Борщевский районы и давно находился в аварийном состоянии. Отмечалось, что на момент обвала на проезжей части транспорта не было, поэтому никто не пострадал. Но главное, что тут же рядом размещалась информация, что на Крымском мосту возникла проблема с одной из опор. Это явно подняло настроение жителям Тернопольщины.

Возле Радомышля в Житомирской области из-за повышения уровня воды в реке Тетерев мост тоже полностью разрушился.

Беда с мостами и в самом Киеве, где приходится постоянно ограничивать движение транспорта по мосту Патона. Скоро этот памятник архитектуры (первый сварной мост) окончательно будет пригоден только для разворачивания огромного государственного флага Украины раз в году на День Соборности. В том же Киеве затруднено движение по Южному и Северному мостам, окончательно перекрыт мостопровод на Шулявке.

Но особое место в этом перечне занимают днепровские плотины. Мы уже писали о проблемах в Запорожье, где запретили движение грузового транспорта по проезжей части плотины Днепровской гидроэлектростанции и ограничили проезд фур по другим мостам через Днепр. Но там, где проблема разрослась до катастрофических масштабов, запретами делу не поможешь.

 

В Пентагоне(?!) прямо заявили, что аварийные плотины Днепровского каскада в состоянии смыть Украину в Черное море уже в 2020 году. Оказывается, ещё в августе 2016 года делегация инженерных войск США (USACE) посещала Украину с целью обследовать состояние Днепровского каскада. Пребывание специализированной делегации Пентагона в стране, которая декларирует независимость, хотя и сползает до уровня хутора европейского масштаба, – сам по себе случай уникальный и скандальный.

Впечатления американских военных экспертов и специалистов по дамбам тоже превзошли все ожидания. Тогда о них ничего не сообщали журналистам. Зато теперь по-деловому сухо и официально изложили в 175-страничном экспертном заключении.

Как мы увидим ниже, эти выводы могут заставить серьезно задуматься руководителей любой страны. Но только не нашего воинственного президента Порошенко и легкомысленного министра инфраструктуры пана Омеляна. Когда нужны только кредиты «для войны с российским агрессором», им не до проблем Днепровского каскада. Хотя отчет Пентагона сводился лишь к одному призыву – все бросить и срочно укреплять дамбы!

Невиданных масштабов бедой Украине грозит Днепрогэс, самое грандиозное сооружение сталинских пятилеток и самое значительное, поскольку кардинально изменило природу всего края, сделав Днепр судоходным на всем протяжении. Пороги, которые веками отделяли Русь от Дикого поля, были затоплены, а промышленный юг страны получил дешевую электроэнергию. Днепрогэс стал третьей по мощности гидроэлектростанцией на планете, а по стоимости энергии – самой дешевой.

Во время войны плотина ГЭС была дважды взорвана: первый раз в 1941-м, при отступлении наших войск, а второй – в 1943-м, когда оккупантов прогнали. Поныне неизвестно, кто и когда заметил первые дефекты. Документальное заключение о появлении трещин более чем в двух десятках бетонных элементов было сделано еще в 1997 году при Кучме. При нем же была запланирована реконструкция в два этапа. Первый прошел в 1997-2002 годах. Но денег хватило только на оборудование машинных залов. Второй этап выпал на президентство Ющенко, и легко догадаться, что он так и не осуществился. После 2014 года Днепрогэс фигурировал в СМИ только в связи с «декоммунизацией». Рабочие появились на дамбе только для того, чтобы спилить с нее имя Ленина и советскую символику.

Из пентагоновского документа следует, что на шести объектах – в Киеве, Каневе, Кременчуге, Каменском, Запорожье, Новокаховке, то есть на всем протяжении Днепровского каскада, состояние плотин и шлюзов оценивается как критическое. К практическим аварийным работам, по рекомендации американских военных, надо приступать срочно и безотлагательно. Если в Киеве этого не сделают, отмечалось в заключении, то судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году, а риск техногенных катастроф станет неконтролируемым и непредсказуемым.

Но бумаги с рекомендациями были успешно отправлены в мусорную корзину. И не сделано ровным счетом ничего.

Лишь власти Запорожья в этом году вынуждены были признать, что дальнейшее движение грузового транспорта по дамбе Днепрогэса невозможно, и приняли очень оригинальные меры. В полном соответствии с духом «самостійності» они решили бороться с обветшалостью колоссальной дамбы, сдерживающей 3,3 кубических километра воды, при помощи… дорожных знаков. Один – запрещающий движение грузовикам, другой – разрешающий реверс легковому транспорту. Это ноу-хау могли придумать только в Украине, удивительным образом сохраняющей свою независимость… от здравого смысла.

Что касается Пентагона, то для него упомянутая инспекция была лишь прикрытием стратегической, разведывательной миссии при планировании своих военных целей и изучении театра возможных военных действий. Не исключено, что в сейфах военного ведомства хранятся и альтернативные планы. Например, как ускорить обрушение каскада, чтобы максимально усложнить жизнь как украинцам, так и их соседям на северо-востоке, и разжечь тлеющий между ними конфликт.

Виктор Михайлов


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях